Горячие документы / Мониторинг законодательства. Горячие документы. Федеральные
|
-
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 3 октября 2024 г. N 43-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 части 1 статьи 24.5, части 5 статьи 28.2, пункта 4 части 1 статьи 29.4 и частей 1 и 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина В.В. Кашина"
КС считает, что отсутствие в протоколе об административном правонарушении подписи составившего его лица - не повод прекращать дело.
Гражданин пострадал от побоев, однако протокол не был подписан составившим его сотрудником полиции. Это выяснилось при рассмотрении дела мировым судьей. В итоге дело было прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения. Гражданин полагает, что действующее регулирование лишает потерпевшего права на возмещение вреда только из-за того, что протокол не содержит лишь указанной подписи. Конституционный Суд РФ согласился с заявителем. Нормы КоАП РФ следует пересмотреть.
Судья, орган или компетентное должностное лицо, выявив факты некорректного составления протокола, неполноты представленных материалов либо оформления их неправомочными лицами, может вернуть их соответствующему органу или должностному лицу. Если недостатки обнаружены на этапе рассмотрения дела по существу, то судья не вправе возвратить протокол.
Однако это не свидетельствует об обязанности судьи прекратить производство по делу из-за отсутствия состава правонарушения. При обнаружении недостатков в протоколе судья обязан исследовать соблюдение всех требований к его содержанию и оформлению, а также изучить иные необходимые материалы.
Отсутствие в протоколе подписи должностного лица - это чаще всего халатность, а не преднамеренный характер действий. Это не означает, что правонарушения фактически не было. Однако действующее регулирование не позволяет при таком недостатке принять иное решение и препятствует привлечению виновных к ответственности.
До внесения в КоАП РФ изменений при отсутствии в протоколе подписи оформившего его лица судья обязан вызывать его на заседание для подтверждения составления им протокола и продолжения рассмотрения дела.
-
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 сентября 2024 г. N 491н "Об определении случаев и условий, при которых физические лица могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности без прохождения аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или аккредитацией специалиста"
Минздрав определил случаи и условия, при которых можно осуществлять меддеятельность без прохождения аккредитации специалиста.
Закреплены условия, при соблюдении которых в случае ЧС физлица считаются допущенными к меддеятельности на должностях операционной медсестры (медбрата) или медсестры (медбрата) - анестезиста без прохождения аккредитации специалиста.
В частности, работать на этих позициях смогут студенты, освоившие образовательную программу по специальностям “Лечебное дело” или “Педиатрия” в объеме 5 курсов и более и прошедшие не менее 72 часов обучения по краткосрочным программам с практикой не менее 36 часов. Это же условие касается и лиц с дипломом специалиста по вышеуказанным специальностям, имеющих действующую аккредитацию.
Приказ вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и действует до 1 января 2027 г.
Зарегистрировано в Минюсте России 1 октября 2024 г. Регистрационный № 79651.
-
Приказ Федеральной налоговой службы от 20 августа 2024 г. N БВ-7-14/665@ "Об утверждении форм заявлений, используемых налоговыми органами при учете иностранных лиц, указанных в пункте 4.6 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации, порядков их заполнения и форматов их представления в электронной форме"
НДС: обновлены формы заявлений для учета иностранных компаний, оказывающих отдельные услуги гражданам в электронном виде.
Разработаны новые формы заявлений, используемых в налоговых органах при учете некоторых иностранных организаций, форматы представления таких заявлений и правила их заполнения.
Речь идет о компаниях, оказывающих физлицам (не являющимся ИП) услуги в электронной форме по установленному НК РФ перечню, местом реализации которых признается территория России, и совершающих расчеты непосредственно с получателями услуг; об организациях-посредниках, признаваемых налоговыми агентами. Это касается также компаний, предоставляющих услуги через электронные площадки.
Приказ вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте России 1 октября 2024 г. Регистрационный № 79641.
-
Федеральный закон от 2 октября 2024 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в статью 78.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Об освобождении от уголовной ответственности в связи с участием в СВО.
Внесены изменения в УК и УПК.
Призванных на службу по мобилизации или в военное время будут освобождать от уголовной ответственности за совершенные преступления не только на стадии предварительного расследования, но и на стадии судебного производства. То же касается заключивших контракт и проходящих службу в период мобилизации, в период военного положения или в военное время.
Аналогичные нормы установлены для осужденных, в отношении которых приговор вынесен, но не вступил в законную силу (в т. ч. на стадии апелляции).
Поправки вступают в силу со дня опубликования.
-
Федеральный закон от 2 октября 2024 г. N 341-ФЗ "О внесении изменения в статью 34 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
Подсудимым разрешили заключать контракт с ВС.
Приняты поправки к Закону о воинской обязанности и военной службе.
В период мобилизации, военного положения и в военное время контракт о прохождении военной службы в ВС разрешено заключать с гражданами, совершившими преступления, в отношении которых производство по уголовному делу приостановлено по ходатайству командования воинской части (учреждения). Ранее такая возможность была предусмотрена на стадии предварительного расследования.
Закон вступает в силу со дня опубликования.
|