Правовые консультации (практика). Бухучет и отчетность
|
-
В ООО на общей системе налогообложения числится автопогрузчик, который полностью самортизирован, в ходе его эксплуатации было принято решение приобрести на него новое оборудование (киповый захват), но его не установили на погрузчик, и оно числится, как отдельное основное средство (на сегодняшний день оно еще не самортизировано).
Возможно ли 01.01.2022 установить его на автопогрузчик? Как это отразить в бухгалтерском учете (объединение объектов в одно основное средство)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Объединение объектов основных средства в данном случае может осуществляться путем отражения в бухгалтерском учете нового объекта после объединения или как дооборудование автопогрузчика. Подробности изложены ниже. Обоснование позиции: С 2022 года...
-
Организация взяла в лизинг транспортные средства в 2019 году на срок 48 месяцев (имущество на балансе лизингополучателя). В 2020 году лизингодатель в одностороннем порядке увеличил лизинговые платежи. Организация сделала бухгалтерскую проводку: Дебет 97.21 Кредит 76.07.01, так как у организации нет оснований изменять первоначальную стоимость. В мае 2022 года досрочно выкуплено лизинговое имущество (лизингодатель предоставил скидку). Организация не переходила на ФСБУ 25/2018. При формировании ведомости амортизации остаточная стоимость не соответствует выкупной стоимости. Возникает ошибка из-за сделанной бухгалтерской проводки в 2020 году из-за увеличения лизинговых платежей. Правомерно ли была сделана бухгалтерская проводка: Дебет 97.21 Кредит 76.07.01? Если да, то как правильно скорректировать (счет 02 и счет 01)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Исправительные записи в бухгалтерском учете в рассматриваемой ситуации будут зависеть от того, по какому варианту лизингополучателю следовало в 2020 году учитывать увеличение суммы лизинговых платежей. Подробности изложены ниже. Обоснование позиции:...
-
Общество по договору управления исполняет функции единоличного исполнительного органа АО. Договором предусмотрено, что помимо оплаты услуг выплачивается компенсация командировочных расходов и транспортных расходов, связанных с командировками генерального директора общества. Возникает ли у общества доход в бухгалтерском учете и по налогу на прибыль, а также налоговая база по НДС при перевыставлении данных расходов? Через какой счет учета необходимо организовать учет расходов, которые подлежат перевыставлению АО? Какие документы требуется составлять?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В бухгалтерском учете полученная компенсация учитывается в составе выручки от оказания услуг, а расходы - в составе расходов по обычным видам деятельности, т.е. на счетах учета затрат. Вопрос исчисления НДС с сумм компенсации спорный. Неисчисление...
-
Справедливая стоимость предмета аренды составляет 2 000 000 руб., а номинальная стоимость будущих арендных платежей - 540 000 руб. (15 000 руб. - стоимость аренды за месяц x 36 месяцев (срок аренды)).
Как в таком случае определить приведенную стоимость будущих арендных платежей?
Обязательство по аренде представляет собой кредиторскую задолженность по уплате арендных платежей в будущем и оценивается как суммарная приведенная стоимость этих платежей на дату оценки (п. 14 ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды", информационное сообщение Минфина России от 25.01.2019 N ИС-учет-15)....
-
Организация (арендатор) заключила с водоснабжающей организацией договор о предоставлении холодной воды. Ввиду того, что в здании один вход на воду и один прибор учета, то договор заключен только с одной организацией (по соглашению трех арендаторов, занимающих площади в этом же здании). На основании соглашения три арендатора условно "поделили" потребляемый объем пропорционально занимаемой площади. Следовательно, организация должна перепредъявить "не свой" объем двум другим арендаторам. Из содержания соглашения не следует, что организация выступает посредником.
Как правильно это отразить в учете затрат и НДС (например, счет от поставщика составил 1200 руб. с НДС)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Бухгалтерские записи приведены ниже.
НДС организация принимает к вычету только в части потребленной воды.
Счета-фактуры на потребленную другими арендаторами воду не выставляются.
Обоснование вывода:
ГК РФ не регламентирует способы обеспечения арендаторов...
-
При контрольной сверке показаний одометра было обнаружено несоответствие между фактическим показанием и путевыми листами. Ошибка идет с прошлого периода (бухгалтер перепутала цифры, в результате завышены показания одометра). Речь идет о документах, которыми сопровождается использование арендуемого транспортного средства, договор аренды еще действует, ошибочно внесенные данные не используются (и не использовались) при исчислении расхода топлива, величины признаваемых затрат у организации и пр. То есть бухгалтерские записи на основании именно этих сведений не вносились.
Как исправить данную ошибку в путевых листах прошлого периода? Каковы риски при таком оформлении путевых листов?
Как мы поняли, ошибочно внесенные в путевый лист показания одометра арендованного транспортного средства никак не повлияли на корректность записей в бухгалтерском учете для этого договора. Принимая во внимание чч. 1 и 3 ст. 10 Закона о бухучете, считаем, что руководствоваться при этом нужно не ПБУ 22/2010...
-
Предприятию для участия в тендере необходимо было быть членом СРО. Были произведены следующие расходы: вступительный взнос на содержание организации и ведение уставной деятельности, взнос в компенсационный фонд возмещения вреда Ассоциации "СРО "СКВ", членские взносы на содержание организации и ведение уставной деятельности согласно п. 11.4 Положения о членстве. Тендер был проигран.
Как учесть произведенные расходы в бухгалтерском и налоговом учете?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организация вправе учесть расходы на вступление в СРО в целях налогообложения единовременно в составе внереализационных расходов. В бухгалтерском учете данные расходы можно учесть в составе прочих расходов. Обоснование позиции: Расходами признаются...
-
Нужно ли к учетной политике прикладывать применяемые организацией унифицированные формы первичных учетных документов?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Применяемые унифицированные формы первичных учетных документов не требуется прикладывать к учетной политике экономического субъекта. Обоснование позиции: Сразу отметим, что среди специалистов нет единого мнения по данному вопросу, что, на наш взгляд,...
-
Куда отнести расходы при временной приостановке производства по выпуску продукции (простое) в бухгалтерском и налоговом учете (в целях налогообложения прибыли)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Расходы (убытки), связанные с временной приостановкой производства, следует отнести в состав прочих расходов в бухгалтерском учете, в состав внереализационных расходов - в налоговом учете.
Обоснование позиции:
Бухгалтерский учет
В соответствии с...
-
В какой момент подлежит списанию в муниципальном унитарном предприятии основное средство - полигон ТБО? В момент вывода из эксплуатации? В момент рекультивации земли? Или в иной момент?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: При прекращении эксплуатации полигона ТБО по причине его заполнения на проектную высоту или досрочного закрытия по инициативе оператора полигона или контролирующих организаций составляется акт о переводе объекта основного средства на ликвидацию....
|